На главную страницу НОВОСТИ



Типы крестовин, способы установки, варианты смазывания



044 332 22 92
063 578 28 30
067 730 63 29


Подписка на анонсы новостей:
          Uni-Cardan ® 2002-2010
     Created by студия cоздание сайтов, web дизайн, дизайн сайта, сделать сайт Terminovo

Карданные валы  
Архив раздела:
Введение
О крестовинах
Карданный вал дело тончайшее
AUDI

2003-05-12
BMW

Особенность конструкции карданных валов автомобилей BMW состоит в применении широкого спектра типоразмеров валов, соответствующих богатой гамме используемых силовых агрегатов. Подобный подход с точки зрения конструктивной рациональности наиболее верен. Но в виду полного отсутствия универсальности, сильно усложняет поиск деталей на рынке б/у запчастей. Хотя надежность продольных валов в целом, соответствует уровню одной из самых харизматичных марок автомобилей. Общеизвестное правило гласит - не выходит из строя только та деталь, которой нет.

Замене эластичных элементов, промежуточных опор предшествуют потеря эластичности и трещины, вследствие старения, а так же разрывы - результат <активного> драйва. Центровочные втулки повреждаются чаще всего при неквалифицированном демонтаже вала. Попытка выдернуть карданный вал не отпустив гайку шлицевого соединения, заканчивается покупкой новой втулки и немалыми хлопотами по ее замене.

Самая серьезная проблема - выход из строя крестовины. Чаще всего встречается у представителей 5-й и 7-й серии, причем с автоматической трансмиссией. Объясняется это отсутствием эластичного диска (считается, что автомат мягче переключает передачи). Большое влияние на состояние смазки в крестовом шарнире, оказывает высокотемпературный рабочий режим АКПП.

Замена крестовин, возможна только при наличии специальной оснастки, динамическая балансировка после выполнения подобных работ обязательна. За попытки самостоятельно заменить крестовину приходится дороже платить.

Состояние ШРУСа имеет немаловажное значение, ощутимый люфт и приклинивание свидетельствуют о непригодности шарнира. Эксплуатация вала с изношенным ШРУСом приведет к вибрации на некоторых режимах и ускоренному выходу из строя сопряженных узлов.

Стоит отдельно отметить некоторые причины вызывающие вибрацию сходную с дисбалансом карданного вала, но не имеющие к нему отношения. У BMW - это порванные подушки двигателя или задней балки редуктора. Вибрация возникает при начале движения с места под нагрузкой. Еще одно свидетельство данного дефекта, когда обойма промежуточной опоры превращается из круглой в овальную, а иногда происходит даже разрыв арматуры.

Не стоит забывать золотое правило - ошибочная диагностика обходится дороже всего.

Валерий Резник
Cardan.kiev.ua